Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций,
- доступность услуг для инвалидов.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
Юридическая основа проведения независимой оценки качества образования
- Статья 95. Независимая оценка качества образования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 1 апреля 2015 г.)
Цели проведения независимой оценки качества образования
Процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:
- развитию конкурентной среды в системе образования;
- популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
Итоги проведения независимой оценки качества образования
Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.
Результаты оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и других заинтересованных групп пользователей. Необходимо обеспечивать свободный доступ к полученным результатам независимой оценки качества образования.
Информация о результатах независимой оценки качества образования размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (bus.gov.ru)
На указанном сайте также есть возможность оставить отзыв о качестве предоставляемых образовательных услуг.
Приглашаем всех желающих принять участие в оценке качества предоставляемых образовательных услуг.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
- повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
- развитию конкурентной среды;
- выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.