Независимая оценка качества образования

Posted on by

 

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Независимая оценка качества образования включает в себя:

  • независимую оценку качества подготовки обучающихся;
  • независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций,
  • доступность услуг для инвалидов.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

Юридическая основа проведения независимой оценки качества образования

  1. Статья 95. Независимая оценка качества образования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 1 апреля 2015 г.)

Цели проведения независимой оценки качества образования

Процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:

  • развитию конкурентной среды в системе образования;
  • популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Итоги проведения независимой оценки качества образования

Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

Результаты оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и других заинтересованных групп пользователей. Необходимо обеспечивать свободный доступ к полученным результатам независимой оценки качества образования.

Информация о результатах независимой оценки качества образования размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (bus.gov.ru)

На указанном сайте также есть возможность оставить отзыв о качестве предоставляемых образовательных услуг.

Приглашаем всех желающих принять участие в оценке качества предоставляемых образовательных услуг.

 

Результаты  независимой оценки качества образования должны способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

Аккредитационный мониторинг системы образования