В 2024 году Всемирный день без табака проходит под девизом «Защитить детей от вмешательства табачной промышленности». Этот девиз — часть глобальной кампании «Прекратите лгать», призванной оградить молодежь от пагубного пристрастия и пресечь влияние табачных корпораций на политику здравоохранения и общественное мнение.
Почему табачная индустрия нацелилась на молодежь?
Половина всех курильщиков умирает преждевременно. Чтобы продажи табака не падали, а прибыли росли, индустрии нужно постоянно привлекать все новых и новых потребителей, преимущественно молодых и здоровых. Учитывая, что весь табачный бизнес построен, по сути, на продаже отравы, медленно убивающей его клиентов, компании заинтересованы в том, чтобы те «прослужили» им подольше. Вот почему наибольшему давлению со стороны лживой рекламы подвергается именно молодежь. По оценкам Всемирной организации здравоохранения во всем мире около 37 миллионов детей в возрасте 13-15 лет употребляют табак, причем во многих странах уровень использования электронных сигарет среди подростков выше, чем среди взрослых.
Всемирный день без табака в этом году направлен на поддержку усилий, призванных положить конец появлению табачных изделий, специально ориентированных на молодежь.
Табак — это яд в любой форме. Не существует ни одного исследования, подтверждающего, что электронные сигареты или устройства для нагревания табака менее вредны для здоровья. Никотин — токсин сам по себе, кроме того, в электронных сигаретах его концентрация выше, что ведет к более быстрому привыканию. Дети и подростки, пользовавшиеся электронными сигаретами, в два раза чаще становятся хроническими курильщиками в зрелом возрасте.
Так как подавляющее большинство людей начинают курить в школьном и студенческом возрасте, наиболее эффективно формировать осознанное негативное отношение к нему у ребенка уже в дошкольном возрасте, когда самым главным примером являются родители.
Помните: личный пример лучше всякой морали!